Ювелирный журнал (the_imeldific) wrote,
Ювелирный журнал
the_imeldific

Яхта Tuiga - жемчужина Монако


Князь Альбер II часто берет на себя управление знаменитой яхтой

Долгая жизнь яхты Tuiga началась в 1909 году, когда она соскользнула в холодные шотландские воды с верфи Уильяма Файфа.

...Современники короля Испании Альфонсо XIII не считали его особенно хорошим политиком, но мало кто мог соперничать с ним в парусном спорте. В 1909 году, когда ему было всего 23 года, прадед нынешнего короля Испании Фелипе заказал яхту у Уильяма Файфа в Фэрли. Судно должно было быть построено в соответствии с международным классом 15mR и иметь длину около 20 метров. Само собой разумеется, он назвал яхту Hispania. В это же время для герцога Мединаселли, близкого друга Альфонсо XIII, спроектировали Tuiga, как близнеца Hispania, чтобы два судна и два яхтсмена могли соревноваться на равных.





Издалека было действительно трудно различить две яхты-сестры. Tuiga почему-то всегда успевала прийти второй, сразу за королевской яхтой Hispania. Ходили слухи, что герцог "придерживал" свою, чтобы не поставить в невыигрышное положение своего друга и суверена.

Вскоре два корабля разошлись и исчезли из виду на несколько десятилетий.
______________________________
Как и яхты Mariska (1908 год) и Lady Anna (1912 год) они входят в четверку оставшихся из тех 20 яхт, которые были построены в соответствии с классом 15mR. Цель проекта 15mR состояла в том, чтобы создать гоночный класс с внутренним помещением для круизов или, по крайней мере, с некоторым пространством для владельца, чтобы жить на борту своей яхты во время регат.

Между тем, Альберт Обрист из Базеля, производитель алюминиевых труб и крышек, а также страстный коллекционер спортивных автомобилей Ferrari, полюбил старые яхты и отреставрировал несколько на верфи Fairlie недалеко от Саутгемптона. Он настолько увлекся новым хобби, что сразу же начал искать другое судно, нуждающееся в реставрации. Он нашел то, что искал на Кипре - полностью разрушенный корпус яхты Tuiga и доставил ее на верфь в Англии. В 1993 году под наблюдением Дункана Уокера реставрация завершилась. Как новенькая, яхта вновь устремилась в Атлантику, а затем - в Сен-Тропе.



Следующая остановка - Монако

Бернар Д'Алессандри, генеральный секретарь яхт-клуба Монако и вице-президент Международного Средиземноморского комитета, увидел в Tuiga парусник мечты. Будучи авторитетом в классическом яхтинге, он убедил князя Альбера II приобрести яхту.  С 1995 года Tuiga - флагман яхт-клуба Монако. Она пришвартована напротив нового здания клуба. Несмотря на то, что Tuiga окружена сверкающими мега-яхтами в порту Монако, её красота и история по-прежнему позволяют ей гордо выделяться среди остальных. Многие считают, что Tuiga - одна из самых красивых, если не самая красивая парусная яхта, которая когда-либо была построена из-за ее четких линий, гармонизированных пропорций и простой компоновки палубы.



Для тех, кто хотел бы увидеть яхту под парусом: Tuiga - постоянный участник большинства классических регат на Средиземном море, включая мероприятия в Монако, Каннах, Антибе и финал сезона в Сен-Тропе.




Tags: Стиль жизни
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments